Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) 080403 - «Товароведение и экспертиза качество потребительских товаров»
“УТВЕРЖДЕНО”
Директор ФЮК, доцент
Н.Ж.Исаков__________
“___” _________2021-г
080403 - Программа по специальности “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров”
Специальность 080403 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” открыта в 2015 году. На основании протокола
№7 / 82 от 2015 года Государственной инспекции по лицензированию и аккредитации (аттестации) Министерства образования и науки Кыргызской Республики получена лицензия № LC 150000485, приложение 4, регистрационный номер 15/0225 и право на ведение образовательной деятельности. 080403-“Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров “ включает в себя комплекс учебных материалов: цели обучения, ожидаемые результаты, содержание и организация учебного процесса, а также подготовка специалистов данной области, выпускников: учебный план, календарный план, включает рабочие программы учебных дисциплин, учебно-производственные, квалификационные и производственные программы. Образовательная программа ежегодно пересматривается и дополняется в соответствии с требованиями государственных стандартов, содержанием учебной программы, содержанием дисциплин, практик, учебных материалов в соответствии с образовательной технологией с учетом развития науки, культуры и экономики.
Название СПО - Финансово-юридический колледж
Квалификация, присвоенная по программе – Товаровед – эксперт
Срок обучения - 1 год 10 месяцев для общего среднего образования,
2 года 10 месяцев для общего основного образовани
Описание учебной программы (10-12 предложений)
080403 - Образовательная программа по специальности “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров “ реализуется в Финансово-юридическом колледже ОшГУ. Программа готовит профессионалов, способных работать на профессиональном уровне на государственном и официальном языке, в торговых учреждениях, логистических центрах, экспертных организациях, испытательных лабораториях, государственных, региональных и муниципальных органах власти, имеющих патриотическую, активную гражданскую позицию и умеет активно работать.
080403 - Программа среднего профессионального образования по направлению
« Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ». Содержание результатов обучения определяется знаниями, умениями и личными качествами обучающегося, умением применять их при решении профессиональных задач.
принятия управленческих решений в соотсветсвии с нормативными документами КР.
Цель 1 : Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Цель 2: Формирование навыков организации управленческой и научно исследовательской деятельности для реализации профессиональных задач методами экспертизы и сертификации для определения качества товаров и принятия управленческих решений в соотсветсвии с нормативными документами КР.
Цель 3. Подготовка специалистов, способных успешно решать профессиональные задачи в деятельности товароведа-эксперта на основе сформированных в образовательном процессе университета общекультурных и профессиональных компетенций.
Контакты: Юридический адрес: г. Ош А.Шакирова 271А.
Телефон: (03222) 8-80-42
Сайт: osu.oms@gmail.com, www.osu.kg
Требования к основной профессиональной
образовательной программе
Выпускник по специальности 080403 - «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в соответствии с целями основной профессиональной образовательной и задачами профессиональной деятельности, указанными в пунктах 11 и 15 настоящего Государственного образовательного стандарта, должен обладать следующими компетенциями:
а) общими(ОК):
ОК1. Уметь организовать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК2. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность;
ОК3. Осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК5. Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК6. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) и их обучение на рабочем месте, за результат выполнения заданий;
ОК7. Управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям условий труда и технологий в профессиональной деятельности;
ОК8. Быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;
б) профессиональными, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Товароведение и экспертиза продовольственных и непродовольственных товаров :
ПК1. Управлять товарными запасами и потоками;
ПК2. Участвовать в проведении товароведной экспертизы;
ПК3. Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы;
ПК4. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.
2.Коммерческая деятельность:
ПК5. Выявлять потребность в товарах;
ПК6. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции;
ПК7. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров;
ПК8. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации;
ПК9. Организовывать работу трудового коллектива;
ПК10. Оформлять учетно-отчетную документацию;
ПК11. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и исполнителями;
ПК12. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг;
ПК13. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг;
3. Метрология, стандартизация и сертификация:
ПК14. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности;
ПК15. Участвовать в организации и проведении оценки качества товаров;
ПК16. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности
Дополненные профессиональные компетенции
ДПК-1. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдения требований к оформление сопроводительных документов.
ДПК-2. Обеспечивать соблюдение санитарное - эпидемиологических требований товаров, упаковке, оценивать качества процессов в соответствии с установленными требованиями
ДПК-3. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ДПК-4. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ДПК-5. Организовывать и проводить характерные реакции на основные компоненты, входящие в состав пищевых продуктов, способность владеть методами технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.
Дополненные общие компетенции
ДОК-1.Умеет применять положений и концепций естествознаний, для решения своих профессиональных задач,необходимого здорового образа жизни, охраны природы и рационального использование ресурсов.
ДОК-2. Логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках.
ДОК-3.Проявлять готовность к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества; занимать активную гражданскую позицию.
ДОК4. Владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения
ДОК-5 Умеет применять идеи эпоса «Манас» в жизни, понимает место и значения эпоса.
ДОК-6 Способны самостоятельно заниматься спортом, для развития здорового образа жизни.
ДОК-7 Умение выявлять и анализировать закономерности исторического развития Кыргызстана и его место в мировом сообществе.
ДОК-8Понимание сущности и социального значения прав человека в борьбе с религиозным радикализмом и экстремизмом на основе прав человека и свободы вероисповедания.
В соответствии с целями ООП выпускники, окончившие учебную программу по данной специальности, достигнут результатов обучения (РО):
РО-1. Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, а также способен использовать базовые положения у естественных наук при решении собственных профессиональных задач.
РО 1 = ДОК1+ДОК6
РО-2. Способен логически верно,ясно строить свою устную и писменную речь, для разработки организационных решений на государственном и офисиальном языке , а также владеть одним из иностранных языков на уровня социального общение,умеет применять идеи эпоса “Манас”вжизни.
РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5
РО-3. Способен использовать базовые положения гуманитарных знаний в решении профессиональных задач на принципах демократии и толерантности, формирование знаний правовых нормативных актов КР, защищать права потребителей, быть патриотом своей страны.
РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8
РО-4:Оценивать качество и проведение экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров, формировании профессиональных компетенций.
РО 4= ОК6+ОК7+ ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5;
РО-5.Способен работать,с правовыми- нормативнымидокументами ,в формировании професииональных навыков по метрологии,стандардартизации, сертификациии идентификации, фальсификации товаров.
РО5=ПК14.+ПК15+ ПК16
РО-6. Способен в проведении коммерческой деятельности и преобретает способность эксплуатации технического оборудования, маркетинга и мендежмента торговых организаций.
РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2;
РО-7. Умеет работать в качестве товароведа, вести делопроизводство оценивать и анализировать финансовую, статистическую и бухгалтерическую отчетность в производстве, в торговых организациях, в государственных логистических центрах, в малых и средних предприятиях, а также способен повышить квалификацию.
РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10 ДПК3+ДПК4;;
РО-8. Способен исползовать базовые положения математических знаний и современных инновационных технологий в профессиональной работе, владеет основными методами и навыками работы с компьтерем для получение хранения и переработки информации и умеет работать в коллективе.
РО8= ОК3+ОК4
Цель 1. |
Цель 2. |
Цель 3. |
|
РО-1 |
+ |
||
РО-2 |
+ |
||
РО-3 |
+ |
||
РО-4 |
+ |
+ |
|
РО-5 |
+ |
+ |
|
РО-6 |
+ |
+ |
|
РО-7 |
+ |
+ |
|
РО-8 |
+ |
Требования к основной профессиональной образовательной программе
Дисциплины |
Результат обучение |
Компетенции |
Кыргызский язык |
РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5 |
ДОК 2 |
Кыргызская литература |
РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5 |
ДОК2 |
Русский язык |
РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5 |
ДОК2 |
Русская литература |
РО 2=ДОК2 +ДОК4+ДОК5 |
ДОК2 |
Иностранный язык |
РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5 |
ДОК4 |
Физическая культура |
РО 1 = ДОК1+ДОК6 |
ДОК6 |
Допризывная подготовка |
РО 1 = ДОК1+ДОК6 |
ДОК6 |
История Кыргызстана |
РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8 |
ДОК7 |
Манасоведение |
РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5 |
ДОК5 |
Государственный компонент |
||
Профессиональная математика |
РО8= ОК3+ОК4 |
ОК3 |
Основы экологии |
РО 1 = ДОК1+ДОК6 |
ДОК1 |
Информатика |
РО8=ОК3+ОК4 |
ОК4 |
Общепрофессиональные дисциплины |
||
Основы коммерческой деятельности |
РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2 |
ПК6 ПК13 |
Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров |
РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5; |
ОК6 ПК1 ПК4 |
Человек и общество |
РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8 |
ДОК8 |
Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
РО8= ОК3+ОК4 |
ОК4 |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8 |
ДОК3 |
Бухгалтерский учет |
РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4; |
ПК7 ПК10 |
Стандартизация, сертификация и метрология |
РО5=ПК14.+ПК15+ ПК16 |
ПК15 ПК16 |
Маркетинговые исследования и логистика |
РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2 |
ОК1 ПК5 ПК12 |
Теория товароведения и экспертиза товаров |
РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5; |
ОК6 ПК1 ПК4 |
Техническое оснащение предприятий торговли |
РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2 |
ДПК1 ДПК2 |
Безопасность жизнедеятельности |
РО 1 = ДОК1+ДОК6 |
ДОК1 |
Менеджмент |
РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2 |
ОК5 ПК8 |
Пищевая химия |
РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5; |
ДПК |
Идентификация и фальсификация товаров |
РО5=ПК14.+ПК15+ ПК16 |
ПК14 |
Логистика |
РО7=ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4; |
ДПК3+ДПК4 |
Статистика |
РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4; |
ОК2 |
Товароведение и экспертиза продовольственных товаров |
РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5; |
ОК6 ПК1 ПК4 |
Экономика организация |
РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4; |
ОК8 ПК9 |