НББП

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) 080403 - «Товароведение и экспертиза качество потребительских товаров»

Цели ОПОП:

Цель 1: Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Цель 2: Формирование навыков организации управленческой и научно исследовательской деятельности для реализации профессиональных задач методами экспертизы и сертификации для определения качества товаров и принятия управленческих решений в соотсветсвии с нормативными документами КР.

Цель 3. Подготовка специалистов, способных успешно решать профессиональные задачи в деятельности товароведа-эксперта на основе сформированных в образовательном процессе университета общекультурных и профессиональных компетенций.

Выпустник специальности 080403- “Товароведение и экспертиза качества товаров” с присвоением квалификационной степини “ Товаровед- эксперт” в соответствии с целями в ПП. Настоященго ПОССПО, должен обладать следующими компетенциями:

РО-1. Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, необходимые для здорового образа жизни, охраны природы и рационального использование ресурсов, использовать базовые положения естественных наук при решения собственных профессиональных задач.

РО 1 = ОК1 + ОК2 + СЛК4

РО-2. Способен логически верно, ясно выражать свои мысли, вести деловые переговоры с предпринимателями на государственном и официальном языках, владеть инностранными языками.

РО 2.= ИК 1+ ИК 2+ ИК 3+ ОК5

РО-3 . Способен использовать базовые положения гуманитарных знаний в решении профессиональных задач на принципах демократии и толерантности, формирование знаний правовых нормативных актов КР, защищать права потребителей, быть патриотом своей страны.

РО 3. = СЛК 1+СЛК2+ СЛК 3+ПК1.2+ПК3.4

РО-4 . Уметь оценивать качество товаров и проведение экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров, формирование профессиональных компетенций.

РО 4= ОК6+ ПК2.1+ПК 2.2+ПК2.3+ПК4.3

РО-5 . Способен работать с нормативно-правовыми документациями, формирование профессиональных навыков по стандартизации, сертификации и метрологии.

РО5=ПК1.1+ПК2.2+ПК2.3+ ПК3.2+ПК4.5+ПК1.4;

РО-6 . Способен управлять товарными ассортиментами, формирование профессиональных навыков с применением маркетинга и проведение идентификацию и фальсификацию товаров.

РО6=ПК1.2+ПК1.3+ПК2.1+ ПК3.3 + ПК4.2;

РО-7 . Способен обладать навыками торгово-технических оборудований и заниматься с коммерческой деятельностью.

РО7= ОК6+ПК1.2+ ПК1.3+ ПК1.4+ ПК3.1+ ПК3.4+ПК3.5+ ПК4.4 +ПК4.6;

РО-8. Способен вести товароборот и документальное оформление в производстве, торговле, государственных логистических центрах, малых и средних предприятиях, анализировать финансовые, статисческие, учетно-отчетные информации, развивать профессиональные навыки.

РО8= ОК4+ ПК1.1+ПК1.2+ПК3.2+ ПК3.4+ ПК3.5+ПК3.6+ПК4.1+ПК4.4;

РО-9 . Способен исползовать базовые положения математических знаний с использованием современных информационных технологий в решении профессиональных задач, умеет работать в команде.

РО9= ОК2+ОК3+ИК4+СЛК5;

1. Товаровед - эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры.

ОК 2. Способен использовать базовые положения естественных, математических наук при решении профессиональных задач.

ОК 3. Способен приобретать новые знания, самостоятельно, с использованием современных информационных технологий.

ОК 4. Способен анализировать и оценивать социально-экономические и культурные изменения в науке, технике, технологии и профессиональной сфере.

ОК 5. Способен самостоятельно оценивать свой труд и результаты своей деятельности.

ОК 6. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Инструментальными компетенциями (ИК), включающими в себя способность:

ИК 1. Воспринимать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения.

ИК 2. Логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках.

ИК 3. Владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения.

ИК 4.Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, навыками работы с компьютером, как средством управления информацией, в т.ч. в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.

ИК 5. Участвовать в разработке организационных решений.

Социально- личностными компетенциями (СЛК) , включающими в себя способность:

СЛК 1. Социально взаимодействовать на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлять уважением к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений.

СЛК 2. Критически оценивать свои достоинство и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

СКЛ 3. Проявлять готовность к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества; занимать активную гражданскую позицию, быть патриотом своей страны.

СКЛ 4. Использовать полученные знания, необходимых для здорового образа жизни, охраны природы и рационального использования ресурсов.

СКЛ 5. Работать в коллективе и в команде быть в эффективных взаимоотношениях с коллегами, руководством и со стейхолдерами.

Товаровед – эксперт базовой подготовки должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Управление ассортиментом товаров.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции , право и обяьзанность.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

3. Организация работ в подразделении организации.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

ПК 3.6. Организация и введение бухгалтерского учета на предприятиях.

4 4. Товароведения продовольственных и непродовольственных товаров.

ПК 4.1. Применять знания в области потребительских свойств продовольственных и непродовольственных сырья на практике;

ПК 4.2. Оценивать положение товара на рынке; спроса предложения на предлагаемые товар;

ПК 4.3. . Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями .

ПК 4.4 Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдения требований к оформление сопроводительных документов.

ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение санитарно - эпидемиологических требований товаров , упаковке, оценивать качества процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 4.6. Обеспечение эксплуатации торгово-технологических оборудований.