НББП

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) 080403 - «Товароведение и экспертиза качество потребительских товаров»

“УТВЕРЖДЕНО”

Директор ФЮК, доцент

Н.Ж.Исаков__________

“___” _________2021-г

080403 - Программа по специальности “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров”

Специальность 080403 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров” открыта в 2015 году. На основании протокола

№7 / 82 от 2015 года Государственной инспекции по лицензированию и аккредитации (аттестации) Министерства образования и науки Кыргызской Республики получена лицензия № LC 150000485, приложение 4, регистрационный номер 15/0225 и право на ведение образовательной деятельности. 080403-“Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров “ включает в себя комплекс учебных материалов: цели обучения, ожидаемые результаты, содержание и организация учебного процесса, а также подготовка специалистов данной области, выпускников: учебный план, календарный план, включает рабочие программы учебных дисциплин, учебно-производственные, квалификационные и производственные программы. Образовательная программа ежегодно пересматривается и дополняется в соответствии с требованиями государственных стандартов, содержанием учебной программы, содержанием дисциплин, практик, учебных материалов в соответствии с образовательной технологией с учетом развития науки, культуры и экономики.

Название СПО - Финансово-юридический колледж

Квалификация, присвоенная по программе – Товаровед – эксперт

Срок обучения - 1 год 10 месяцев для общего среднего образования,

2 года 10 месяцев для общего основного образовани

Описание учебной программы (10-12 предложений)

080403 - Образовательная программа по специальности “Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров “ реализуется в Финансово-юридическом колледже ОшГУ. Программа готовит профессионалов, способных работать на профессиональном уровне на государственном и официальном языке, в торговых учреждениях, логистических центрах, экспертных организациях, испытательных лабораториях, государственных, региональных и муниципальных органах власти, имеющих патриотическую, активную гражданскую позицию и умеет активно работать.

080403 - Программа среднего профессионального образования по направлению

« Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ». Содержание результатов обучения определяется знаниями, умениями и личными качествами обучающегося, умением применять их при решении профессиональных задач.

принятия управленческих решений в соотсветсвии с нормативными документами КР.

Цель 1 : Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение среднего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Цель 2: Формирование навыков организации управленческой и научно исследовательской деятельности для реализации профессиональных задач методами экспертизы и сертификации для определения качества товаров и принятия управленческих решений в соотсветсвии с нормативными документами КР.

Цель 3. Подготовка специалистов, способных успешно решать профессиональные задачи в деятельности товароведа-эксперта на основе сформированных в образовательном процессе университета общекультурных и профессиональных компетенций.

Контакты: Юридический адрес: г. Ош А.Шакирова 271А.

Телефон: (03222) 8-80-42

Сайт: osu.oms@gmail.com, www.osu.kg

Требования к основной профессиональной

образовательной программе

Выпускник по специальности 080403 - «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в соответствии с целями основной профессиональной образовательной и задачами профессиональной деятельности, указанными в пунктах 11 и 15 настоящего Государственного образовательного стандарта, должен обладать следующими компетенциями:

а) общими(ОК):

ОК1. Уметь организовать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК2. Решать проблемы, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, проявлять инициативу и ответственность;

ОК3. Осуществлять поиск, интерпретацию и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК5. Уметь работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК6. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных) и их обучение на рабочем месте, за результат выполнения заданий;

ОК7. Управлять собственным личностным и профессиональным развитием, адаптироваться к изменениям условий труда и технологий в профессиональной деятельности;

ОК8. Быть готовым к организационно-управленческой работе с малыми коллективами;

б) профессиональными, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Товароведение и экспертиза продовольственных и непродовольственных товаров :

ПК1. Управлять товарными запасами и потоками;

ПК2. Участвовать в проведении товароведной экспертизы;

ПК3. Выполнять задания специалиста более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы;

ПК4. Выполнять работы по формированию спроса на товары и услуги.

2.Коммерческая деятельность:

ПК5. Выявлять потребность в товарах;

ПК6. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции;

ПК7. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров;

ПК8. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации;

ПК9. Организовывать работу трудового коллектива;

ПК10. Оформлять учетно-отчетную документацию;

ПК11. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и исполнителями;

ПК12. Сравнивать конкурентоспособность аналогичных товаров и (или) услуг;

ПК13. Выполнять работы по продвижению товаров и услуг;

3. Метрология, стандартизация и сертификация:

ПК14. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности;

ПК15. Участвовать в организации и проведении оценки качества товаров;

ПК16. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов оказания услуг в области профессиональной деятельности

Дополненные профессиональные компетенции

ДПК-1. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдения требований к оформление сопроводительных документов.

ДПК-2. Обеспечивать соблюдение санитарное - эпидемиологических требований товаров, упаковке, оценивать качества процессов в соответствии с установленными требованиями

ДПК-3. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ДПК-4. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ДПК-5. Организовывать и проводить характерные реакции на основные компоненты, входящие в состав пищевых продуктов, способность владеть методами технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовых изделий.

Дополненные общие компетенции

ДОК-1.Умеет применять положений и концепций естествознаний, для решения своих профессиональных задач,необходимого здорового образа жизни, охраны природы и рационального использование ресурсов.

ДОК-2. Логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальном языках.

ДОК-3.Проявлять готовность к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества; занимать активную гражданскую позицию.

ДОК4. Владеть одним из иностранных языков на уровне социального общения

ДОК-5 Умеет применять идеи эпоса «Манас» в жизни, понимает место и значения эпоса.

ДОК-6 Способны самостоятельно заниматься спортом, для развития здорового образа жизни.

ДОК-7 Умение выявлять и анализировать закономерности исторического развития Кыргызстана и его место в мировом сообществе.

ДОК-8Понимание сущности и социального значения прав человека в борьбе с религиозным радикализмом и экстремизмом на основе прав человека и свободы вероисповедания.

В соответствии с целями ООП выпускники, окончившие учебную программу по данной специальности, достигнут результатов обучения (РО):

РО-1. Владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, а также способен использовать базовые положения у естественных наук при решении собственных профессиональных задач.

РО 1 = ДОК1+ДОК6

РО-2. Способен логически верно,ясно строить свою устную и писменную речь, для разработки организационных решений на государственном и офисиальном языке , а также владеть одним из иностранных языков на уровня социального общение,умеет применять идеи эпоса “Манас”вжизни.

РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5

РО-3. Способен использовать базовые положения гуманитарных знаний в решении профессиональных задач на принципах демократии и толерантности, формирование знаний правовых нормативных актов КР, защищать права потребителей, быть патриотом своей страны.

РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8

РО-4:Оценивать качество и проведение экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров, формировании профессиональных компетенций.

РО 4= ОК6+ОК7+ ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5;

РО-5.Способен работать,с правовыми- нормативнымидокументами ,в формировании професииональных навыков по метрологии,стандардартизации, сертификациии идентификации, фальсификации товаров.

РО5=ПК14.+ПК15+ ПК16

РО-6. Способен в проведении коммерческой деятельности и преобретает способность эксплуатации технического оборудования, маркетинга и мендежмента торговых организаций.

РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2;

РО-7. Умеет работать в качестве товароведа, вести делопроизводство оценивать и анализировать финансовую, статистическую и бухгалтерическую отчетность в производстве, в торговых организациях, в государственных логистических центрах, в малых и средних предприятиях, а также способен повышить квалификацию.

РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10 ДПК3+ДПК4;;

РО-8. Способен исползовать базовые положения математических знаний и современных инновационных технологий в профессиональной работе, владеет основными методами и навыками работы с компьтерем для получение хранения и переработки информации и умеет работать в коллективе.

РО8= ОК3+ОК4

Цель 1.

Цель 2.

Цель 3.

РО-1

+

РО-2

+

РО-3

+

РО-4

+

+

РО-5

+

+

РО-6

+

+

РО-7

+

+

РО-8

+

Требования к основной профессиональной образовательной программе

Дисциплины

Результат обучение

Компетенции

Кыргызский язык

РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5

ДОК 2

Кыргызская литература

РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5

ДОК2

Русский язык

РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5

ДОК2

Русская литература

РО 2=ДОК2 +ДОК4+ДОК5

ДОК2

Иностранный язык

РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5

ДОК4

Физическая культура

РО 1 = ДОК1+ДОК6

ДОК6

Допризывная подготовка

РО 1 = ДОК1+ДОК6

ДОК6

История Кыргызстана

РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8

ДОК7

Манасоведение

РО 2.=ДОК2 +ДОК4+ДОК5

ДОК5

Государственный компонент

Профессиональная математика

РО8= ОК3+ОК4

ОК3

Основы экологии

РО 1 = ДОК1+ДОК6

ДОК1

Информатика

РО8=ОК3+ОК4

ОК4

Общепрофессиональные дисциплины

Основы коммерческой деятельности

РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2

ПК6 ПК13

Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров

РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5;

ОК6 ПК1 ПК4

Человек и общество

РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8

ДОК8

Информационные технологии в профессиональной деятельности

РО8= ОК3+ОК4

ОК4

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

РО 3. = ДОК3+ДОК7+ДОК8

ДОК3

Бухгалтерский учет

РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4;

ПК7 ПК10

Стандартизация, сертификация и метрология

РО5=ПК14.+ПК15+ ПК16

ПК15 ПК16

Маркетинговые исследования и логистика

РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2

ОК1 ПК5 ПК12

Теория товароведения и экспертиза товаров

РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5;

ОК6 ПК1 ПК4

Техническое оснащение предприятий торговли

РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2

ДПК1 ДПК2

Безопасность жизнедеятельности

РО 1 = ДОК1+ДОК6

ДОК1

Менеджмент

РО6=ОК1+ОК5+ПК5+ПК6+ ПК8+ПК12 +ПК13+ДПК1+ДПК2

ОК5 ПК8

Пищевая химия

РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5;

ДПК

Идентификация и фальсификация товаров

РО5=ПК14.+ПК15+ ПК16

ПК14

Логистика

РО7=ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4;

ДПК3+ДПК4

Статистика

РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4;

ОК2

Товароведение и экспертиза продовольственных товаров

РО4=ОК6+ОК7+ПК1+ПК2+ПК3+ПК4+ДПК5;

ОК6 ПК1 ПК4

Экономика организация

РО7= ОК2+ ОК8+ПК7+ ПК9+ ПК10+ДПК3+ДПК4;

ОК8 ПК9